ТОП-ЛОТОМ НЬЮ-ЙОРКСКОГО ВЕЧЕРНЕГО АУКЦИОНА «ИСКУССТВО ИМПРЕССИОНИЗМА И МОДЕРНИЗМА» СТАНЕТ КАРТИНА ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО «НЕГНУЩЕЕСЯ И СОГНУТОЕ»
Бесплатные четверги в Русском музее
В свете возросшего на форуме
Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898г. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар. Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная ретроспективная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (арх. Карл Росси, 1819-1825 гг.), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (арх. Л.Н.Бенуа и И.С.Овсянников. 1914-1919 гг.) |
Пошли мы туда с подругой в четверг, объявленный бесплатным для посещения днем в октябре-ноябре этого года (спасибо Сбербанку). Очередь была небольшая, мы простояли ровно полчаса, что было прекрасно, потому что погодка было очень питерская. Дождь, ветер – все как положено.
Начали мы осмотр с экспозиции древнерусское искусство.
Обратите внимание - какая разница в иконописи между 13 и 15-16 веками. Стали ярче краски, добавились детали, линии стали тоньше.
Вообще, народу было много, многие экскурсионными группами.
А одна группа пожилых граждан пришла, как я поняла, на лекцию по изобразительному искусству.
Далее пойдем по нарастающей, в смысле исторических периодов.
Петр Первый на смертном одре
Портрет Елизаветы Петровны, выполненный М. В. Ломоносовым из мозаики, сделанной на его собственной фабрике.
Это шпалера, картина тканная из шерсти и шелка. Производство Спб. Изображен Петр Первый
Кусочек интерьера Михайловского дворца
Парадная лестница
Мебельный гарнитур. Все позолоченные детали - деревянные.
Это жирандоль на консоли
Немного скульптуры
Проект памятника А. В. Суворову. Такой стоит сейчас в створе Троицкого моста на Суворовской, соответственно, площади
Елизавета Петровна
Анна Иоанновна
Впечатлившая своей экспрессией и точностью деталей скульптура "Прометей"
Белоколонный зал для торжественных приемов
С детства любимейшая брюлловская "Последний день Помпеи". Репродукция этой картины висела у бабушки над комодом, я любила подолгу ее рассматривать
В этом же зале - парочка молодых людей, спящего и бросающего,
прелестная девушка, собирающая виноград,
и два огромных библейских персонажа.
Александр Иванов в течение 20 лет писал картину "Явление Христа народу".
Эскизы к этой картине стали самостоятельными произведениями.
Набережная напротив Академии Художеств, сфинксы, дар египетского правительства
Портрет Дениса Давыдова
Где-то здесь у меня запершило в горле от сухого и прохладного воздуха, а бутылочка с водой осталась в рюкзаке. С ними в музеи, как правило, не пускают. Я закашлялась в тот момент, когда наклонилась прочитать табличку у картины. И строгая женщина-смотритель мне сказала - Нельзя кашлять на картины!!!
Знакомые с детства по репродукциям из школьной хрестоматии по литературе
Федотов "Сватовство майора"
Крылов "Зимний пейзаж"
Левитан.
Говорят, что его глаз обладал удивительной цветочувствительностью - одних зеленых оттенков он различал более ста.
Рерих
Знойная женщина - мечта поэта. Картина под названием "Сибирячка"
Конечно же, Репин. "Заседание Государственного Совета" и
портрет Николая Второго в Георгиевском зале Зимнего дворца
Немного советского искусства -
Моисеенко "Сергей Есенин с дедом"
Моисеенко "Черешня",
эту не помню, но она мне очень нравится...
Мы ходили почти три часа, охватили далеко не все. Уже на обратном пути, перед самым закрытием пробежали мимо Шишкина, Серова, Куинджи, работ классиков соцреализма.
Но на Кандинском зависли капитально. Сначала мы немного хулиганили. Всем известно, что Василий Кандинский не особо заморачивался названиями для своих абстрактных работ - Композиция номер такой-то, Импровизация номер сякой-то, Два белых овала, Синий гребень, Черное пятно. Мы, прежде чем подойти и прочитать название картины, пытались, глядя чуть издалека, угадать его. Пока к нам не подошла строгая женщина-смотритель (это уже была другая женщина-смотритель) и не сказала - Кандинский писал в стиле абстракционизм, он великий художник! А вы смеетесь! Нам стало немного неловко, и мы ходили уже молча, рассматривая и читая на панели цитаты из книги Кандинского "Ступени" и его лекций. Я узнала, что вдохновлялся художник антропософскими работами Рудольфа Штайнера, которые я тоже когда-то изучала. Что каждая картина не просто каляка-маляка, а плод долгих трудов по рисованию эскизов, этюдов и набросков. Что описание его собственных картин не менее замысловато, чувственно и образно, чем сами картины. Что рисовал он прелестные пейзажики в неоимпрессионистском стиле, а также небольшие изящные картинки на стекле (некоторые были с трещинами). И что смотреть его картины надо немного со стороны, тогда начинаешь понимать, что это действительно нечто великое...
Амозонка с голубыми львами (с интернета)
Зима (с интернета)
Все остальные фотографии сделаны мной.